"LTE будет быстрее мобильного Wimax, но не в десятки раз"

21.05.2010

— Считается, что Yota не имеет права строить сеть LTE, так как обладает лицензиями на мобильный Wimax.

— Это неправда. Все наши лицензии на 180 городов России изначально были технологически нейтральными. И мы всегда говорили, что Yota — это не технологическая, а сервисная компания.

— Отказ от мобильного Wimax угрожает вам финансовыми потерями?

— LTE — это по сути брат-близнец мобильного Wimax. Там используется та же логика установки базовых станций, та же транспортная сеть, те же антенны. Поэтому наши непосредственные затраты будут заключаться лишь в установке радиомодулей. Это небольшие деньги.

— Сейчас сеть Yota перегружена, что снижает скорость доступа. Решит ли LTE эту проблему?

— Ввиду идентичности технологий Wimax и LTE решение этой проблемы заключается исключительно в увеличении количества базовых станций. Мы ожидаем, что LTE будет быстрее мобильного Wimax, но не в десятки раз, как пишут в прессе.

— Какая у вас политика в отношении производителей оборудования для сетей LTE?

— Мы закупили первую партию оборудования. Производителя пока назвать не могу (по данным "Ъ", это китайская Huawei). Мы также будем работать с Samsung, но в отличие от истории с мобильным Wimax мы начали рассматривать предложения других производителей. Думаю, в случае с LTE у нас будет два вендора, максимум три.

— Как развивается компания с финансовой точки зрения?

— В коммерческую эксплуатацию мы запустились меньше года назад. В первом квартале мы получили выручку на уровне $32,5 млн, $26 млн из которых приходятся непосредственно на услуги доступа в интернет, остальное — на дистрибуцию модемов. Эту выручку дали нам три города: Москва, Санкт-Петербург и Уфа. Во втором квартале мы ожидаем существенный прирост, так как сети запущены еще в Сочи и Краснодаре.

— Какие вопросы вы обсуждали на комиссии по модернизации с Дмитрием Медведевым?

— Основной проблемой, которая тормозит развитие отрасли, являются сложности с доступом к инфраструктуре для оказания услуг связи. Речь, в частности, идет о подземных коммуникациях, причем сложности заключаются, в первую очередь, в высоких тарифах на аренду каналов. В России большой частью подземных коммуникаций обладают компании "Связьинвеста", с которым у нас хорошие отношения. Но в целом такая проблема существует.

Также Дмитрий Анатольевич поинтересовался, почему в его резиденции не работает сеть Yota. Мы решили эту проблему совместными усилиями с Федеральной службой охраны, Министерством обороны и Министерством связи и массовых коммуникаций. Базовые станции в резиденции президента появятся в течение месяца.

Источник Коммерсантъ/Александр Малахов


Тэги: Yota

Возврат к списку