1C:CRM



1С:CRM (Customer Relationship Management) - cистема управления взаимоотношениями с клиентами.

Сегодня уже трудно представить успешное современное предприятие без автоматизированной системы управления взаимоотношениями (CRM) с бизнес-партнерами. При этом, предприятия используют CRM-системы «из коробки», либо разрабатывают и внедряют дополнительные функциональные блоки к существующей системе учета для решения конкретных задач.

Необходимость управлять взаимоотношениями диктуют современные тенденции развития рынка:

  • увеличивается число каналов взаимодействия с клиентами и поставщиками;
  • скорость реакции на запрос клиента возрастает;
  • предложения становятся более дифференцированными;
  • конкуренция происходит на уровне сервиса.

В этой ситуации, аккумулирование всей информации о клиенте и максимальная автоматизация взаимодействия, становятся необходимыми условиями существования компании. Сегодня CRM-системы прочно входят в жизнь бизнеса, систематизируя и облегчая как работу менеджера по продажам, так и сотрудников других отделов: маркетинга, сервиса, логистики. Так же CRM-системы дают возможность детального анализа деятельности и прогнозирования результатов работы компании.

crm_1.jpg

При выборе CRM-системы руководители и топ-менеджеры компаний обращают внимание на ряд аспектов, среди которых:

  • возможность совместной работы CRM и учетной системы;
  • соответствие особенностям отечественной практики ведения бизнеса;
  • совокупная стоимость владения;
  • возможность организации удаленного рабочего места.

Практика внедрений программных продуктов, несущих в себе функциональность CRM, свидетельствует о лидерстве технических решений, построенных на платформе 1С:Предприятие 8. И это далеко не случайно, т.к. основными преимуществами 1С:CRM являются:

  • «1С:CRM» интегрируется в наиболее популярные в РФ системы автоматизации торговли и производства, такие как «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Управление производственным предприятием», а также их отраслевые версии. Отдельно стоящий «1С:CRM» имеет модуль двустороннего обмена данными с «1С:Бухгалтерией»;
  • программа является полностью российским продуктом и отвечает практике российского бизнеса. «1C:CRM» не содержит заимствованных частей программного кода сторонних российских или западных разработчиков, что гарантирует лицензионную чистоту программного продукта;
  • лицензируется по количеству рабочих мест. Стоимость лицензий, относительно других вендоров, невелика. В среднем стоимость одного типового рабочего места «1С:CRM» составляет от 5 000 до 10 500 рублей, а при использовании интеграции с офисной телефонией, SMS и факсом, стоимость одного рабочего места в среднем составит до 12 500 рублей. Возможны различные варианты сопровождения;
  • позволяет автоматизировать работу удаленных подразделений и мобильных сотрудников, в т. ч. руководителей компании.

В зависимости от количества пользователей и требований к системе, разработаны следующие программные продукты «1С:CRM»:

Для малого бизнеса:

1С:CRM. Базовая версия
Однопользовательская версия для автоматизации индивидуальных предпринимателей и отдельных рабочих мест руководителей, менеджеров по продажам и сервисному сопровождению, маркетологов.

1C:CRM. СТАНДАРТ
Оперативная CRM-система для компаний малого бизнеса с возможностью совместной работы пользователей в единой информационной базе. Система предназначена для работы с клиентами и автоматизации внутренних процессов управления небольшой компании.

Для среднего бизнеса:

1С:CRM ПРОФ
Аналитическая CRM-система для компаний среднего бизнеса помогает автоматизировать компанию в соответствии с концепцией CRM, включая отделы продаж, маркетинга, сервисного обслуживания, а также службы качества и отдел закупок. Использование встроенного инструментария управления бизнес-процессами позволяет сделать бизнес компании управляемым, прозрачным и регламентированным.

Для крупного бизнеса:

1C:CRM КОРП
Аналитическая CRM-система для компаний крупного бизнеса. В решении реализован ряд дополнительных функций относительно версии «ПРОФ», учитывающих потребности компаний крупного бизнеса: инструменты управления рабочим временем сотрудников; расширенная аналитика по маркетинговым мероприятиям; интеграция со средствами телекоммуникаций; интеграция с Интернет-технологиями и другая функциональность.

Сравнение функциональных возможностей различных версий «1С:CRM»:

Наименование подсистемы 1C:CRM Базовая 1C:CRM СТАНДАРТ 2.0 1C:CRM ПРОФ. Редакция 2.0 1C:CRM КОРП. Редакция 2.0
Функционал
Клиентская база + + + +
Расширенная аналитика по клиентам + + + +
Визуальная настройка списка клиентов от значения их характеристик - + +
Динамические и статические сегменты клиентов - - + +
Управление контактами, история контактов + + + +
Обработка обращений клиентов, рабочие места для массовой обработки обращений - - + +
Диспетчеризация обращений в зависимости от компетенции, загрузки сотрудников - - - +
Календарь и напоминания + + + +
Управление временем (тайм-менеджмент) - - + +
Подсистема оповещений - - + +
Управление стадиями и этапами продаж - + + +
Управления продажами на основе бизнес-процессов - - + +
Планирование продаж, контактов - - + +
Электронные и sms рассылки + + + +
Встроенный E-mail клиент + + + +
Управление поручениями - + + +
Управление бизнес-процессами (BPM) - - + +
Воронка продаж - + + +
Создание и анализ различных воронок продаж по имеющимся бизнес-процессам - - + +
Создание собственных бизнес-процессов и их настройка - - + +
Управление маркетингом - - + +
Телемаркетинг - - + +
ABC|XYZ, анализ эффективности маркетинга (ROI) - - + +
Обновляемые методики по управлению взаимоотношениями с клиентами - - + +
Управление проектами: планирование, план-факт - - - +
Оперативное управление выполнением этапов проектов - - - +
Взаимодействие с корпоративными системами - - - +
Подсистема управления показателями - - - +
Интеграция с MS Outlook, MS Exchange, Google apps - - - +
Интеграция с OpenOffice - + + +
Интеграция с MS Word - + + +
Настраиваемые фильтры рабочих мест - - + +
Технические особенности
Возможность расширения числа рабочих мест - - + +
Распределенные базы данных (репликация) - - + +
Возможность изменения и добавления нового функционала (конфигурирование) - + + +
Возможность работы через web-клиент (через Интернет) - + + +
Возможность работы через тонкий клиент - + + +


Назад в раздел