Стартовал третий этап внедрения DIRECTUM в ПАО «ВАСО»
Компания TANAIS, сертифицированный партнер DIRECTUM, приступила к автоматизации процессов управления договорными документам в ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Этап поделен на две стадии – оптимизация работы с договорами производственного назначения и сбыта и непроизводственными договорами.
ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО») – ведущий отечественный производитель пассажирских и грузовых самолетов в составе Объединенной авиастроительной организации (ПАО «ОАК»).
Внедрение ECM-системы DIRECTUM началось в октябре 2015 года. Руководство ВАСО совместно со специалистами TANAIS выработали собственную стратегию внедрения. На первом этапе была автоматизирована работа с входящими документами и поручениями генерального директора. В рамках второго этапа проведено тиражирование системы внутри компании. На сегодняшний день порядка 200 сотрудников предприятия уже работают в DIRECTUM.
Следующая задача, к решению которой приступила команда проекта, – оптимизация и упорядочивание договорных процессов.
Как и любая крупная организация ВАСО столкнулось с рядом проблем: длительное согласование, излишний объем документации, отсутствие надлежащего контроля над стадиями исполнения договоров и нарушение их конфиденциальности. Если говорить о документации по самолетам для государственных нужд, то их согласование – еще более сложная процедура, т.к. к рассмотрению подключается военное ведомство.
Чтобы выработать удобные механизмы управления договорами, третий этап проекта разделен на два шага. Первый – автоматизация договоров производственного назначения и сбыта, второй – непроизводственных. Помимо внедрения и адаптации бизнес-решения «DIRECTUM: Управление договорами» будет произведена интеграция с учетной системой 1С. Таким образом, данные по договорам, подразделениям, контрагентам, статьям затрат будут синхронизированы, т.е. ответственным не придется вводить изменения в обе системы, достаточно внести обновления в одну.
Новая стадия проекта затронет работу более 90 структурных подразделений, в их числе отдел экономического контроля, бухгалтерия, договорно-правовой отдел, казначейство. По итогам работ ожидается:
- существенное ускорение работы с договорами;
- более гибкое управление процессом согласования и списком согласующих;
- стандартизация работы с договорными документами;
- надлежащий уровень безопасности и конфиденциальности договоров;
- сокращение штрафов по договорам.
Завершить работы по этому этапу планируется в апреле 2017 года. Дальнейшие работы будут направлены на расширение списка автоматизированных процессов, а также доработку системы в части отчетов по исполнению поручений.