Похождения морских волков TANAIS или Греческая регата 2016

В рамках IT-Captains Club состоялась очередная яхтенная регата. На этот раз участников регаты (4 яхты) принимала Греция. Путешествие оказалось очень насыщенным и эмоциональным. Именно теми эмоциями нам очень хотелось поделиться с вами, поэтому вашему вниманию представляется «Подробный отчет» о прошедшем мероприятии!

День первый – Встреча с FANI.

7 мая 2016г. [Москва, Афины]

Встреча нашего экипажа состоялась в очереди на регистрацию рейса в Москва-Афины в международном аэропорту Домодедово. Несмотря на то, что на часах было около 2 часов ночи, все излучали энергию. В зоне DUTY FREE мы решили отметить встречу и подготовиться к здоровому сну в самолете, при этом мы быстро поняли, что литр крепкого алкоголя, на нашу команду из 8-ми спортивных мужчин это где-то на три взмаха.

После недолгого перелета (все спали), мы оказались в Греции.IMG_7269.jpg


В Афинах мы сразу же отправились в марину Алимос.

Наша красавица FANI (Oceanis 46, 2011 года издания) оказалась просто прекрасной яхтой и стала нашим домом на ближайшую неделю.

DSC_9434.jpg

После закупки продуктов и принятия яхты мы отправились в увлекательное пешее путешествие по Афинам (общественный транспорт в связи с забастовками не работал).

G0053071.jpg

Гидом вызвался Иван Середкин (к сожалению, в начале пути никто не углядел сходство с одноименным персонажем Сусаниным). Через несколько часов гуляния Иван пытался объяснить, что его подводит навигация телефона, и, вообще, пешие прогулки — это полезно и прикольно, но команда улыбалась и шепотом обсуждала максимально не гуманные способы наказания. Через 4,5 часа пешего любования видами Афин, мы почувствовали себя настоящими греческими марафонцами. Прогулка закончилась у ночного акрополя.

IMG_7308.jpg

Возвращались в марину на такси. Ивана решили помиловать, он был зачислен в команду «Klining Сrew» (где он добился выдающихся результатов). Все-таки каждый должен заниматься тем, что у него лучше всего получается)

IMG_7621.jpg

В эту ночь мы спали не чувствуя ног.

День второй – А где же ветер?

8 мая 2016г. [Афины, о. Эгина]

Около 10 часов утра (время совпадает с Московским), прослушав подробный инструктаж нашего капитана и в предвкушении бешенных скоростей мы выдвинулись по направлению острова Эгина. У погоды оказались свои планы – максимальный ветер составлял около 3-5 узлов. Мы плавно проходили через «кладбище сухогрузов» и задумчиво рассуждали о нашем будущем.

DSC_9515.jpg

GOPR3111.jpg

На обед мы ели купленную в Эгине у рыбаков свежепойманную рыбу. Большое спасибо за это Виктору!

IMG_7346.jpg

За мысом появился ветер, и мы насладились отличным ходом и управляемостью нашей яхты.

DSC_0088.jpg

Первая швартовка сплотила наш коллектив. В один момент ветер стал подводить нас к пришвартованным яхтам и катамаранам, отталкиваясь по бортам команда старалась предотвратить столкновения. Настоящим героем проявил себя самый опытный на нашем борту шкипер - Виктор. Ценой небольшого заплыва, потерянного тапка и нескольких пластырей FANI была спасена. Точку в этой истории как ни странно поставила Татьяна (женщина-шкипер из команды яхты Алекс), которая руками вытянула нас за швартовочный конец. Так наша команда получила боевое крещение.

IMG_7440.jpg

Вечером был организован общий ужин, где мы знакомились с дружественными экипажами и впервые «прикасались» к греческой кухне и напиткам.

IMG_6967.jpg

День третий – Парад победы

9 мая 2016г. [о. Эгина, о. Порос]

Утро на острове о. Эгина началось с уже традиционного торжественного построения и парада. В параде участвовали все экипажи, а принимал парад выдающийся шкипер, в прошлом морской офицер Леонид Лялин.

Под звуки марша «День победы» участники регаты стройными рядами промаршировали по набережной, чем вызвали неподдельный интерес местных жителей.

Воодушевленные парадом мы приготовились к победам в нашей небольшой, но очень важной регате.

Однако и на этот раз проявиться нам не удалось. Дело в том, что в момент выхода у нас сломалась якорная лебедка, ее просто заклинило. Ремонт решили производить своими силами. Неожиданно для всех, опытным механиком оказался наш штатный радист Владимир. Через примерно 2 часа, перепачканный в мазуте, но довольный собой, Владимир сдал работу. Тогда мы еще не знали, что лебедка, фактически, работает в последний раз за все время нашего путешествия (проблема была в реле управления.). Тут стоит отметить, что в Греции практически все марины не имеют, привычного для нас по прошлым регатам, оснащения мурингами, а предполагают именно якорную швартовку.

Таким образом, мы в полной мере насладились «отдачей» и «выбиранием» якоря, как говорят «ручками». Но для настоящих моряков это вовсе не проблема)

G0133456.jpg

В этот день мы проходили около Русской бухты – во время Русско-турецкой войны в ней базировалась русская эскадра под командованием графа Алексея Орлова.

IMG_7201.jpg

Вечером мы принимали на ужин всех участником регаты. За рюмкой водки и порцией гречневой каши с тушенкой, мы вспоминали своих дедов и прадедов. Говорили о подвигах и настоящей смелости, пили за мир без войны.

День четвертый – Якорная стоянка

10 мая 2016г. [о. Порос, бухта Капари]

И вот она долгожданная гонка, регата началась, практически с полного штиля.

IMG_7331.jpg

Группа шкиперов нашей яхты после недолгих экспериментов в постановке парусов, каких-то расчетов и споров пришла к выводу, что мы пойдем «Бабочкой». 

DSC_9879.jpg

Команда не возражала. При этом особенное ускорение создавалось, когда растянутый стаксель выносился отпорным крюком. Естественным образом организовалась «вахта с крюком», держать крюк можно было не более 10-15 минут, дальше затекала вытянутая рука. Расчет наших шкиперов оказался верным.

МЫ ПОБЕДИЛИ!

G0233693.jpg

Одним из обязательных элементов морской практики является ночевка на якоре. Мы выбрали живописную бухту, дождались наших друзей (команда яхты Алекс) и стали на якоря лагом.

DSC_9838.jpg

DSC_9864.jpg

IMG_7427.jpg

Схода на берег этим вечером не было. Зато была вкуснейшая паста карбонара, отличный коньяк, душевные разговоры и звездное небо без городской засветки.

DSC_9873.jpg

Самые отчаянные завершили вечер купанием в освежающих водах средиземного моря.


День пятый – Ослы, только ослы

11 мая 2016г. [бухта Капари, о. Идра]

Утром нам предстоял следующий этап регаты. Мы снова были готовы побеждать.

После построения на линии старта и гудка туманного горна, обозначающего старт гонки, началась череда испытаний.

Сразу после поднятия парусов и начала маневрирования произошло небольшое столкновение (жертв нет). Этот инцидент отложил старт примерно на 30 мин. После оценки повреждений и приведения яхт в порядок прозвучал повторный сигнал старта. Однако через несколько минут после набора скорости, при очередном повороте мы услышали щелчок, и наша яхта полностью потеряла управление. У нас сломалась цепь, ведущая к штурвалам. Только слаженные действия команды под грамотным руководством шкиперов позволили минимизировать возможные последствия. Мы быстро сняли паруса и установили аварийный румпель. Ситуация была полностью под нашим контролем, но об участии в гонке речи уже не было.

После попыток ремонта своими силами (мы разобрали половину яхты и сделали для себя много новых открытий о её устройстве) и локализации проблемы (мы нашли лопнувшее звено цепи) было решено вызывать технического специалиста и заходить на ремонт в Эрмиони.

IMG_7476.jpg

При швартовке команда в очередной раз проявила уже приобретенный профессионализм – мы швартовались на аварийном румпеле и при сломанной якорной лебедке.

Ремонт занял около часа в это время мы пополнили запасы провизии и прогулялись по Эрмиони.

До о. Идры мы шли под мотором, т.к. из-за ремонта потеряли много времени.

Основной достопримечательность о. Идра являются ослы, считается, что это основное средство передвижения, а автомобили запрещены (однако нами были замечены несколько грузовиков). И действительно, прогуливаясь «ослиными тропами», мы поражались на сколько крутые и извилистые дорожки ведут к домам местных жителей.

DSC_0029.jpg

Ужинать решили несколькими экипажами и выбрали ресторан с шикарным видом на ночную марину.

После ужина мы продолжили общение с друзьями, забрались повыше в глубь острова и устроили ночной пикник с видом на бухту.

День шестой – Дышите глубже

12 мая 2016г. [о. Идра, о. Метана]

И снова гонка. На этот раз старт прошел без происшествий, но подводил ветер. В поисках ветра мы ушли «мористей», но на реализацию нашего замысла требовалось время. Тем временем, в связи с практически полным штилем, участники регаты потеряли всяческий интерес к соревнованию.

Решили зафиксировать координаты на текущий момент и определить победителя. Наше положение относительно линии финиша было не самым выигрышным. Гонку выиграла яхта Леонида Лялина.

IMG_7523.jpg

На о. Метана заходили со смешанными чувствами. Нас встретил резкий запах курортного сероводорода. Мы говорили себе, что это очень полезно и скоро принюхаемся, но запах никуда не девался. Купание в термальных источниках обещало омоложение и оздоровление организма. Но, как ни ныряли с головой наши старожилы, вместо седины почернело только нательное серебро, а вода оказалась не такой уж и «термальной». Мы не отчаиваемся, будем искать молодильную купель дальше.

IMG_7520.jpg

Поужинали мы в небольшом семейном ресторанчике. Повар отец и дочь официантка изо всех сил старались угодить нашей компании, и у них это получилось. Все оказалось очень вкусным.

Двигаясь на звуки музыки, мы приняли участие в дискотеке, организованной для «уважаемых участников регаты Эллада», сообщения о которых уже несколько дней прорываются в наш эфир. Это оказались около 10 яхт из Украины, Белоруссии и России.

День седьмой – У первой краспицы

13 мая 2016г. [о. Метана, Афины]

Крайний день регаты был посвящен отдыху. Мы не спеша шли по направлению Афин. Выбрав красивую бухту, мы встали на якорь и устроили себе заслуженный отдых.

Мы катались на тузике, купались и загорали, гуляли по берегу бухты, устроили тестовый подъем на мачту. Подъем закончился у первой краспицы, так как у оператора лебедки просто кончились силы.  В следующем году планируем забраться выше.

GOPR3914.jpg

Отдохнувшие и довольные мы заходили в марину Алимос.

Сдача яхты была назначена на следующий день и команда отправилась в город. На этот раз для перемещения мы выбрали трамвай. Из-за затора на дороге, путь до центра занял около 1,5 часов.

Освежившись традиционным холодным кофе, мы выбирали ресторан для ужина.

DSC_0141.jpg

Наш ресторанчик находился в глубине города, в месте где проводила время неформальная молодежь. Столики стояли прямо на улице, и мы стали частью ночной жизни Афин. Ресторан оправдал все наши ожидания: сацики, сувлакки, кебабы, каламарья - все было просто великолепно.

После ужина инициативная группа отправилась решать вопрос с отелем для следующей ночевки и с блеском выполнила свою миссию. Были забронированы номера в недорогом, но уютном отеле в тихом спальном районе города.

DSC_0202.jpg

День восьмой – Афины

14 мая 2016г. [Афины]

Утром мы прощались с FANI. Сдача яхты прошла достаточно быстро и около 11 часов утра мы уже заселялись в наши номера.

День предстоял насыщенный и команда разделилась на небольшие группировки по интересам. Кто-то прокатился на экскурсионном автобусе, посетил акрополь и основные достопримечательности города.

IMG_7612.jpg

Кто-то сосредоточился на закупке сувениров (в основном гастрономических) и посетил местный рынок и сувенирные лавки.

NEW_IMG.jpg

Стоит отметить, что Афины, по сравнению с островной Грецией, показались нам достаточно грязным и заброшенным городом. На тротуарах много мусора, многие дома и даже памятники истории изрисованы граффити, а по пути в наш отель мы видели целые кварталы заброшенных зданий.

DSC_0164.jpg

Несмотря на это, у Афин есть свой характер и своя красота.

Во время путешествия по городу от голода и жажды нас спасали греческая шаверма – «гирос» и фраппе, который кажется здесь пьют все и без остановки.

Вечером в отеле, измотанные долгими переходами (за баночкой пива с купленными на рынке фисташками) мы делились впечатлениями.

День девятый – Домой

14 мая 2016г. [Афины, Москва]

Улетали мы с легкой грустью.

Под крылом самолета оставались наша FANI, потрясающие греческие острова, море, команды, ставшие нам друзьями и веселые, беззаботные деньки, проведенные вместе. Мы летели в свою привычную жизнь и каждый думал о том, как сохранить ощущения легкости и свободы в московской рутине.

IMG_7675.jpg

P.S. В самолете по пути в Москву мы уже активно обсуждали куда бы отправиться в следующем году.

До новых встреч в море!

IMG_7403.jpg

Стать клиентом
Стать партнером
Стать сотрудником
Хотите получить предложение от нас?
* * * *

Соглашаюсь на обработку персональной информации в соответствии с пользовательским соглашением

Хотите работать с нами?
* * * *

Соглашаюсь на обработку персональной информации в соответствии с пользовательским соглашением

Хотите к нам в строй?
* * * *

Соглашаюсь на обработку персональной информации в соответствии с пользовательским соглашением