Обратиться к нам

Имя* Источник E-mail* Телефон*

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных

Введите символы с картинки*

Получить консультацию

Имя* Источник Телефон URL e-mail Компания*

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных

Введите символы с картинки*
  • Иконка
Обратный звонок
Обратный звонок
+7 495 647-02-47Москва
8  800 444-26-47Россия
Обратный звонок
Обратный звонок
Иконка
Иконка Обратный звонок
Иконка
Иконка
Иконка
Иконка Обратный звонок
Иконка
Иконка

Коннектор СКИТ и Directum

Компания ТАНАИС и «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» (дочерняя компания ОАО «Ростелеком») создали техническое решение «Пакет управления системой Directum на базе ПАК «СКИТ». Испытания подтвердили, что использование этого решения на предприятии (в организации) предоставляет ИТ-службам дополнительную возможность мониторинга работы системы электронного документооборота

При сопровождении системы Directum ИТ-служба регулярно выполняет ряд процедур:

  • контроль за состоянием серверов, сопряженного коммутационного оборудования и сервисных служб системы Directum;
  • контроль за состоянием выполнения сервисных задач системы Directum;
  • контроль за состоянием процесса обмена данными между системами Directum;
  • контроль за состоянием механизмов интеграции системы Directum с другими системами (ERP, СМЭВ, корпоративный портал и т.д.);
  • мониторинг производительности системы Directum;
  • анализ ошибок из журнала событий Windows и лог-файлов системы Directum;
  • оценка объемов данных в БД системы Directum и в файловых хранилищах.

Для эффективного выполнения этих действий предназначен пакет управления системой Directum на базе программно-аппаратного комплекса «СКИТ».

Программно-аппаратный комплекс «СКИТ» – это комплексное решение, совмещающее в себе основные функции управления, мониторинга и инвентаризации ИТ-инфраструктуры организации. «СКИТ» позволяет осуществлять постоянный контроль используемых инфокоммуникационных ресурсах и контроль состояния каналов, оборудования, программного обеспечения в режиме реального времени, а также оперативно информировать компетентные службы о возникающих сбоях и инцидентах. Важным преимуществом комплекса является то, что он адаптирован к мониторингу сложных процессов обмена данными между территориально распределенными системами, что позволяет, в частности, применять его для мониторинга работоспособности электронных сервисов госструктур в системе электронного взаимодействия (СМЭВ) при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

При использовании пакета управления системой Directum на базе ПАК «СКИТ» ИТ-служба получает дополнительную возможность использования средств этого продукта для контроля за состоянием системы Directum.

Для администраторов, знакомых с ПАК «СКИТ», установка и работа с пакетом управления Directum будет привычна и не будет отличаться от работы с любым другим пакетом управления на базе ПАК «СКИТ».

Панель управления ПАК «СКИТ»

Панель управления ПАК «СКИТ»


Возможности

Пакет управления системой Directum на базе ПАК «СКИТ» помогает обнаруживать ошибки в системе Directum, а в некоторых случаях идентифицировать их до того, как они станут критическими.

В состав пакета управления системой Directum на базе ПАК «СКИТ» входят следующие блоки:

Агенты обнаружения

Блок предназначен для обнаружения и сбора данных по компонентам, на которых развернуты или от которых зависят объекты системы Directum (коммутационное оборудование, сервера приложений и баз данных, программные компоненты системы).

Мониторы

Каждый объект системы Directum имеет свой набор мониторов, которые определяют его состояние. В пакет входят мониторы, считывающие значения счетчиков производительности серверов (загруженность процессора, доступную память, текущую длину очереди к дискам и другие счетчики), а также мониторы, отслеживающие статусы служб Directum, ошибки работы службы Workflow, наличие свободного места на дисках файлового хранилища, статус репликации и т.д.

Мониторы определяют состояния объектов, используя правила. Например, можно сделать так, что если хотя бы один монитор находится в критическом состоянии, то весь объект находится в критическом состоянии.

Правила

Правила используются для считывания значений счетчиков и для выполнения других автоматических действий по расписанию. В решении используются различные типы правил для различных компонентов системы Directum.

Так, например, правила сервера сеансов используются для получения количества документов, задач, заданий, записей справочников, заблокированных в текущий момент и количества пользователей, подключенных к системе Directum.

Правила службы Workflow используются для получения значений счетчиков службы Workflow (количество задач, находящихся в очереди Workflow, количество задач, поступивших в очередь, но не обработанных службой), а также для заполнения ключей в реестре на серверах с установленной службой Workflow.

Задачи

Блок реализует удаленное управление системой Directum, которое выполняется из проводника «СКИТ»: запустить, остановить, перезапустить службу; изменить значения ключей в реестре; проверить соединение; подключиться к удаленному рабочему столу; отключить пользователя от системы.

Отслеживание состояния системы Directum происходит через привычные возможности и механизмы ПАК «СКИТ», которые позволяют гибко настраивать оповещения о нештатных ситуациях системы Directum.

Панель контроля за распределенными серверами системы Directum

Панель контроля за распределенными серверами системы Directum

Решение осуществляет расширенный мониторинг за системой Directum:

  1. Мониторинг всех компонент системы как в отдельности, так и взаимосвязей между ними:
    • серверов и сопряженного коммутационного оборудования;
    • баз данных и файловых хранилищ;
    • сервисных служб (сервер сеансов, workflow);
    • служб файловых хранилищ (DSS);
    • служб захвата и преобразования документов (DCTS);
    • сервисных задач СЭД;
    • механизмов репликации данных СЭД;
    • лог-файлов служб и клиентских мест.
  2. Мониторинг механизмов интеграции СЭД с другими внутренними системами (1С, корпоративный портал, …).
  3. Мониторинг доступности сервисов МЭДО и СМЭВ.
  4. Мониторинг доступности сервисов ЭДО.
  5. Мониторинг доступности сервисов взаимодействия систем Directum (DICS).
  6. Мониторинг качества и скорости распознавания документов при потоковом сканировании (в т.ч. с ABBYY FlexiCapture).
  7. Комплексный мониторинг производительности серверных и клиентских компонент системы с прогнозированием нагрузки на инфраструктуру серверов Directum (в т.ч. по объемам данных).
  8. Мониторинг доступности пользовательских лицензий (натуральная и стоимостная оценка).
  9. Мониторинг актуальности и срока действия сертификатов ЭЦП пользователей СЭД, ЭДО, СМЭВ и МЭДО.

ПАК «СКИТ» поддерживает мощный механизм формирования и визуализации отчетов. Благодаря использованию возможностей системы, администратор получает полный набор средств для создания, управления, просмотра и доставки отчетов о состоянии служб, серверов, счетчиков данных и логов системы Directum.

Панель контроля производительности системы и интеграционных сервисов

Панель контроля производительности системы и интеграционных сервисов

Бизнес-эффект

В результате использования технического решения «Пакет управления системой Directum на базе ПАК «СКИТ» упрощается процесс мониторинга за состоянием работы системы Directum за счет использования мощного и удобного инструмента, интегрированного в общую ИТ-инфраструктуру предприятия.

Внедрение решения «Пакет управления системой Directum на базе ПАК «СКИТ» позволяет:

  • сократить трудозатраты на мониторинг системы Directum;
  • сократить издержки на сопровождение системы Directum за счет предупреждения возможных сбоев и других событий до того, как они станут критическими;
  • упростить анализа производительности системы Directum;
  • накопить статистику по различным данным системы Directum.

Узнать больше про
IT