Обратиться к нам

Имя* Источник E-mail* Телефон*

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных

Введите символы с картинки*

Получить консультацию

Имя* Источник Телефон URL e-mail Компания*

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных

Введите символы с картинки*
Обратный звонок

Сегодня рассказываем о том, какие бизнес-задачи компании решают с помощью B2B-порталов, и как выбрать подходящую для портала платформу.

Портал B2B (Business to Business) – это информационная площадка для обеспечения взаимодействий между компаниями. B2B-портал может быть интегрирован с другими информационными системами.

Такие порталы могут решать разные задачи:

  • Портал для поставщиков (закупка, логистика)
  • Интернет-магазины оптовых продаж (продажи, логистика)
  • Тендерные и торговые площадки (закупка, продажи)
  • HR-порталы (найм, оценка, обучение)
  • Поддержка партнеров или клиентов (управление сервисом, личные кабинеты)
  • Внутренние порталы (управление бизнесом, автоматизация)
  • Исполнение проектов (автоматизация и коммуникация)

Почему бизнес-системы, применяемые для внутренней автоматизации бизнеса, учёта или документооборота не подходят под эти задачи? Во-первых, такие системы не позволяют создавать удобные и быстрые Интернет-сервисы, а их готовые решения подходят для узкого круга задач. Также для платформы, обеспечивающей взаимодействие между компаниями, важным условием является высокий уровень безопасность бизнес-данных в Интернете.

Для реализации B2B-порталов компания TANAiS использует 2 платформы: «1С-Битрикс. Управление сайтом» и «1С-Битрикс24. Корпоративный портал».

Для того, чтобы определить платформу для портала, компании-заказчику сначала нужно назначить рабочую группу, провести бизнес-аналитику процессов и информационных систем, определить уровень безопасности данных, роль внешних и внутренних пользователей.

Наши эксперты по разработке B2B-порталов рекомендуют при составлении ТЗ (технического задания) больше времени уделять функционалу и интерфейсу, а не дизайну. Например, выбрать готовый шаблон интерфейса и адаптировать его под брендбук компании. Желательно, чтобы команда проекта со стороны заказчика состояла из сотрудников функциональных подразделений – это снижает риски по редактированию и согласованию ТЗ. Также на разных этапах проекта необходима опытно-промышленная эксплуатация и внедрение.

Подробный разбор кейсов крупных российских компаний с полученным бизнес-эффектом можно посмотреть в записи нашего вебинара «B2B порталы на Битрикс: с чего начать».

Рассмотрим главные отличия 2 платформ.

1С-Битрикс. Управление сайтом

  • Пользователи могут совершать ряд функциональных действий, обмениваться документами внутри компании или с представителями других компаний;
  • Портал – обложка для внутренних информационных систем;
  • Выполнение бизнес-процессов автоматизировано в другой информационной системе;
  • Интеграция происходит только по бухгалтерским сущностям, возможна интеграция с 1С;

1С-Битрикс24. Корпоративный портал

  • Реализованы рабочие кабинеты для сотрудников;
  • Автоматизация процессов на портале;
  • Управление проектом и коммуникациями;
  • Есть интеграция по клиентской базе и с сотрудниками;
  • Необходимы CRM или другие сервисы.

Для более подробного сравнения технических и функциональных характеристик платформ можно обратиться к нашим экспертам.


Все новости на тему

Поделиться